Социально-культурная
среда определяет товар, кот. стремятся покупать в соотв. с традициями, нормами, вкусами людей. Необходимо учитывать техническую и технологическую среду – уровень развития техники и технологии. Имеет значение и географическая среда – климат страны, особенность ресурсов, их доступность.
Большое значение для работы предприятия на внешнем рынке имеет институциональная среда
– наличие и особенности работы гос. институтов – банки, страховые компании, транспорт, маркетинговые фирмы, таможня, налоговые органы, органы статистики и т.д.
Конкурентная среда
– это наличие и характер деятельности фирм, производящих аналогичную или схожую по своим свойствам продукцию.
ВЭД представляет собой совокупность методов и средств торгово-экон., научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отн. с зарубежными странами. Рациональная внешнеэкон. политика гос-ва может привести к повышению темпов роста нац. дохода, ускорению научно-технического прогресса, повышение концентрации производства и эффективности капитальных вложений. На сегодняшний день ориентация на внешний рынок является чрезвычайно важной для РФ. Выход на международный рынок предприятия дает ряд положительных моментов и для предприятия и для страны: 1. фактор доп. стимулирования стабилизации нац. экономики; 2. гибкость предприятия реагировать на изменение внешнеэкон. факторов; 3. повышение технологического и технического уровня, что приводит к росту предприятия; 4. рост конкуренции в предпринимательстве. В основе внешнеэкон. деятельности лежит независимость и самостоятельность в: 1. выборе ассортимента и объема продукции, которую хотят производить; 2. внешнего рынка; 3. иностранного капитала; 4. форм внешнеэкон. деятельности, с помощью которых можно выходить на внешний рынок.
Главной причиной возникновения и развития внешнеэкон. связей между странами является МРТ. Основные направления развития внешнеэкон. связей в современных условиях: 1. восстановление и развитие экспортного потенциала страны; 2. использование иностр. кредитов для технического переоснащения; 3. повышение конкурентоспособности росс. товаров на внешнем рынке на основе модернизации производства; 4. изменение структуры импорта за счет увеличения удельного веса продукции промышленного пр-ва в форме высокоточных технологий; 5. обеспечение экон. безопасности страны за счет совершенствования экспорта и импорта.