Ценообразование в ВЭД предприятий

Цена – ценность выраженная в ден. знаках. Она находится в постоянном движении в завис-ти от спроса и предложения; вне6шнеторг. политики гос-ва; хар-ра рынка, источника ценовой информации; гос-ва.

Цены бывают: базисные, плановые, прейскурантные, расчетные.

Во внешнеэкон. деятельности цены определяются на основе базисных цен, которые в свою очередь осн. на ценах конкурентных материалов и публикуемых ценах. Конкурентные материалы - это оригиналы или копии док-тов содержащих цены на аналогичные товары, которые мы хотим реализовать за рубежом (требования: фирмы использующие товар должны быть ведущими, цены не должны быть внутр., несколько материалов). Публикуемые цены – справочные (в журналах, газетах, они завышены), статистические цены внешней торговли (реальные цены), биржевые котировки, цены аукционов. Поправки к базисным ценам: технические – если хар-ки конкурентных материалов не совпадают с поставляемыми по контракту(по мощности, качеству и т.д.). коммерческие- на уторгование (зависит от товара, рынка страны), на срок поставки, на серийность на условия платежа.

Существует несколько способов установления и фиксации цен: Твердые цены – согласуются и фиксируются при закл. контракта, не подлежат изменению. Под ними понимаются также цены сложившиеся при поставках на условиях СИФ, ФОБ, включая стоимость экспортной упаковки, маркировки и таможенные сборы. Цены с последующей фиксацией – устанавливаются в опр. сроки зафиксированные в контракте, на основании согласованных источников (биржевые котировки, общепринятых конкурентных материалов). Скользящие цены - применяются в контрактах с длительными сроками поставки крупного оборудования на условиях подряда. Эти цены могут изм. в связи с изм. индексов цен, экон. условий пр-ва продукции. Подвижная цена - означает фиксацию стоимости единицы продукции с одновременной оговоркой по ее изм. в случаях колебания уровня цен в пределах 2-5%. Холз (повышение) повышение рыночной цены ведет к повышению цены на товар. Вейс (понижение) понижение рыночной цены ведет к понижению цены товара.

Система цен сложна все они сводятся к трем видам: договорные (рыночные, свободные учитывающие спрос и предложение); государственные (предприятия монополисты, базовые ресурсы, социально значимые товары); мировые цены (для международной торговли, крупные экспортно-импортные сделки). Мировая цена рассчитывается в свободно конвертируемой валюте. Факторы влияющие на мировые цены: условия транспортировки и объем покупки (опт, розница). Мировыми могут быть приняты цены мировых центров. Цена опр. как мировая должна регулироваться общим, а не специальным торгово-полит. режимом. Цены на машины и оборудование рассчитываются с использованием удельной цены - на единицу мощности, производительности.

Главное меню