Документальное оформление внешнеэкономических операций

Осн. докум-ом м/д движении по поводу перевозки грузов явл. договор перевозки по нему одна сторона (грузоотправитель) передает груз перевозчику, а перевозчик принимает обязательство доставить груз в опр. место за опр. плату.

На морском транспорте: линейные (по опр. линиям) и трамповые

В линейном осн. док-том удостоверяющ. юр. договора перевозки явл. коносамент. Он имеет три значения: - удостоверяет наличие договора перевозки; - расписка капитана в приеме груза на борт; - лицо влад. им, имеет право на груз.

Виды: - бортовой или склад. коносамент (в завис. от лица облад. правом получить груз, его делят на именной, ордерный и на предъявителя) (именной – конкретная фирма и лицо, имеющая право получить груз; ордерный – по приказу отправителя или получателя, возможно указание конкрет. лица; предъявительский – непосредственно на предъявителя); долевой (5-6 клиентов); сквозной – выдается когда грузы транс. несколькими судоход. компаниями или разл. видами транспорта; чистый коносамент когда к грузу нет претензий; берснота – как договор перевозки, причальная записка.

В трамповом судоход. – док-т чартер. В отл. от коносамента, чартер не имеет стандартной унифиц. формы и по согласию сторон может составляться в произвольной форме. Однако при этом в обязат. форме в чартаре указывается:

-наименование сторон (фрактователь, фрактовщик), -название и характеристика судна (флаг, класс, год постройки, грузовая хар. судна – вместимость в регистр. тоннах;

-мореходность судна (техн. пригодность судна к плаванию, комм. пригодность судна, укомпл. экипажем и т.д.);

-наименование и кол-во груза (указ. размер марджинга, т.е. право судовладельца установить возможное отклонение +/- 10% к номинальному кол-ву груза);

-место разгрузки и погрузки (указ. порты погрузки и разгрузки, причалы, якорные стоянки);

-позиция судна (период времени в течение которого судно должно подано под разгрузку. 2 даты: нач. и конечная);

-info о прибытии судна (предварительное извещение фрактователя о сроках прибытия судна).

Сталийное время – срок для выполнения погрузочно-разгрузочных работ опр. условиями чартера.

е! привысил это время выплачивается штраф Демередч, а е! досрочно то получишь премию от фрактовщика – Диспач. Штрафы до 90% фракта.

Фракт и его оплата: - ледовая оговорка (оговариваются условия освобождающие судно от обязанности форсировать лед или следовать за ледоколом); оговорка о забастовке (в случае ее никто не кому не предъявляет претензии); военная оговорка (в случае возникновении военных действий).

Виды чартеров: Рейсовый (оформляется на один рейс или на последовательные или кругорейсы); Тайм (предоставляет судно на время); Спейс (заказ опр. места на судне); Бербоут (судовладелец предоставляет фрактователю неукомплектованное или частично экипажем или снаряжением судно).

Воздушное: в качестве договора перевозки используется авиационная накладная и грузовой манифест. Накладная – удостоверяющий док-т (коносамент), а манифест (приложение). Накладная – 12 экз. идентичных бланков, 3 первых явл. оригиналами: №1 (зел) – перевозчика, №2 (роз) – грузополучателя, №3 (гол) – грузоотправителя. Копия №4 (жел) с №2; следует с грузом до пункта назначения и остается у перевозчика как свидетельство о получении груза. №5,6,7,8 – для 2-го и 3-го перевозчика, а также таможне в аэропорту. №9 – для агента по продаже.

Грузовой манифест – используют для указания подробных сведений о перевозимом грузе.

Автомобильный: договор перевозки – м/д транспортная накладная (CMR)

Ж/д: используется ж/д накладная, имеет 5 листов. ! лист – накладная для грузополучателя сопровождает отправку до пункта назначения и выдается получателю вместе с листом 5. 2 лист – дорожная ведомость для станции назначения. 3 лист – дубликат накладной для отправителя. 4 лист – лист выдачи груза. 5 лист – уведомление о прибытии груза.

Главное меню