Структура схемы внешнеторговой сделки. Этапы предконтрактной деятельности во внешнеторговойсделке.

Дву или многосторонние сделки именуются договорами. Отношения, возникающие из договора/контракта, называются договорными (контрактными), а обязательства сторон, вытекающие из договора (контракта), — обязательствами по договору (контракту).Под процедурами заключения внешнеторговых сделок следует понимать коммерческую деятельность, направленную на отыскание контрагента, установление с ним контакта, подготовку и проведение переговоров о заключении сделки, ее оформление и передачу контрагенту для исполнения.

Опр. каналов сбыта товаров осуществляется на основе изучения опыта работы внешнеторговых фирм в различных странах мира. В первую очередь предприятиям и организациям, необходимо отыскать возможность заключения прямых контрактов с непосредственными потребителями продукции (самый предпочтительный, обеспечивает стабильный сбыт товаров с высокой эффективностью). Можно с посредниками заключить договора поставки, договоры комиссий и договоры поручений. Для создания сбытовой сети можно привлечь иностранные посреднические фирмы, которые могут привлечь к работе субпосредников, дилеров, дистрибьюторов. При этом главной задачей является поиск и выбор контрагента. При выборе контрагента учитывается множество факторов: вид и предмет сделки, страна заключения и исполнения договора, возможности рынка, наличие конкурентов, конъюнктурные особенности рынка. Важным этапом предконтрактной деятельности во внешнеторговой деятельности является выбор партнера. В этих целях проводится анализ показателей фирм. Абсолютные показатели хар-ют масштаб операций фирмы, производственную мощность, итоги производственной и сбытовой деятельности (активы, объем продаж и его динамика, прибыль, основной и оборотный капитал, объем капиталовложений, собственный и заемный капитал). Относительные показатели: коэффициенты соотношения абсолютных показателей: рентабельность (прибыль/активы, прибыль/объем продаж, прибыль/основной капитал), отношение объема продаж к активам, оборотному капиталу, к материально/производственным запасам. Изучить показатели фин. положения фирмы: платежеспособность (степень фин. независимости от внешних источников финансирования), кредитоспособность. Всю эту info можно получить: а) в нашей стране – торгово-промышленной палате, союзы предпринимателей, Интернет; б) за рубежом – кредитные бюро, ТПП, банки, гос. учреждения, союзы предпринимателей, фондовые биржи, Интернет.

Средством ознакомления рынка с товарами являются ярмарки и выставки, на которых присутствуют продавцы-экспоненты и потенциальные покупатели. На них устанавливаются личные контакты. Выставки по срокам и способу проведения подразделяются на краткосрочные, передвижные, постоянные выставки образцов, торговые центры, торговые недели. Значение выставок и ярмарок для продавцов состоит еще в возможности широкой рекламы своих товаров. Осн. вид контрактов, которые закл. на международных выставках и ярмарках, - это сделки по выставленным образцам (моделям, чертежам, каталогам) с последующей поставкой товара. На самом начальном этапе продавец должен направить комм. предложение (оферту) нескольким заинтересованным в его товаре иностранным импортерам. Во внешней торговле применяют два вида оферты: твердую и свободную. Вид указывается в док-ах.

Перейти на страницу: 1 2

Главное меню