Государственный экзамен по экономики

42. Формирование портфеля проектов.

Портфель инноваций – это комплексно обоснованный перечень новшеств покупных и собственных разработок, подлежащих внедрению в организацию. Этот перечень новшеств подлежит продаже.

Управление научными исследованиями и разработками осуществляется в рамках постоянно меняющихся условий. В любой момент может возникнуть непредвиденная техническая проблема и придется отложить или даже прекратить работу по проекту.(Могут измениться требования потребителей и спрос)

Управляя программой НИОКР, менеджер должен помнить, что имеет дело с управлением динамичным проектом. Система планирования и управления должна быть достаточно гибкой, чтобы допускать необходимые модификации.

Три основных фактора, которые изначально должны учитываться при проведении НИОКР:

-затраты (на всем ЖЦТ нового изделия),

-возможные пути дальнейшего развития

-время.

В современных условиях разработки проекта должна быть сфокусирована на конкретных рыночных потребностях.

Портфель должен иметь определенные контуры, быть стабильным, чтобы рабочая программа могла осуществляться равномерно.

Количество проектов, находящихся в портфеле в конкретный период времени, зависит от размеров проектов, которые измеряются через общий объем ресурсов, необходимых для разработки и затрат на реализацию одного проекта.

Портфель, состоящий, в основном, из крупных проектов, является более рискованным, по сравнению с портфелем, где ресурсы распределены между небольшими проектами.

Преимуществом небольших проектов является то, что их легче адаптировать друг к другу с точки зрения соответствия наличным ресурсам. Но они будут иметь скромный потенциал по объему продаж (и потенциалу прибыли).

Рассматривая те или иные проекты на предмет из возможного включения в портфель, необходимо учитывать возможное качество управления и последствия перераспределения затрат на проекты.

1.Анализ спроса на научно-техническую продукцию

2.Анализ потребности в выпускаемой и (или) реализуемом новшестве или новой услуге.

3. Анализ влияния спроса на результаты деятельности предприятия.

Инновационная продукция весьма разнообразна по формам. Поэтому анализ спроса и создание информационной базы для его проведения специфичен в каждом конкретном случае.

Билет №15.

43. Характеристика функции управления – «контроль».

Контроль – это процесс измерения и оценки фактической траектории развития организации и сопоставления ее с плановой траекторией, позволяющей достичь цели.

Управленческий контроль – это процесс наблюдения и регулирования разных видов деятельности организации с целью облегчения выполнения организационных задач.

В нормально работающих организациях цели контроля – оказать работникам помощь в осуществлении целей организации. Поэтому любой руководитель должен поставить дело таким образом, чтобы работники воспринимали процедуры контроля как само собой разумеющееся действие, не имеющее не начала и конца.

Процесс контроля состоит из трех основных элементов:

- установления стандартов деятельности организации, подлежащих контролю;

-измерения и анализа ее результатов, информация о которых получена с ее помощью;

-корректировки хозяйственных и иных процессов в соответствии со сделанными выводами и принятыми решениями.

Перейти на страницу: 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37

Главное меню