Государственный экзамен по экономики

Как действовать лидеру неформальных групп:

дать объективную оценку деятельности неформальной группы;

учесть ее предложения;

принимать решения с учетом воздействия на членов неформальной группы и влияния этой группы на цели и функции организации;

привлечь лидеров неформальной группы к принятию решений;

оперативно распространять точную информацию.

47. Характеристика основных конкурентных стратегий

Стратегия лидерства по издержкам.

Эта стратегия направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на отдельные элементы товара/услуг и соответственно более низкой себестоимости по сравнению с конкурентами. При этом фирмы, использующие эту стратегию могут продавать продукцию по более низким ценам и завоевать большую долю рынка или извлекать дополнительную прибыль от продажи товаров по рыночным ценам. Преимущество по издержкам приносит доход до тех пор, пока конкуренты не предпримут агрессивных попыток снизить цены и увеличить за счет этого свой объем продаж. Но в погоне за низкими издержками важно не подвергнуться риску создания такого дешевого товара, который вызовет недоверие покупателя.

Условия достижения лидерства по снижению издержек:

-должен быть эластичный спрос (изменение цены и спроса), когда все фирмы производят стандартную продукцию

-должно быть различие в товарных знаках, маркировке, товарных марках, где играет роль цена

-покупательская способность

-район производства, использование ноу-хау, использование более простых и рациональных технологий

Стратегия дифференциации (внедрение новой технологии).

Стратегия дифференциации становится привлекательной, когда потребности покупателей уже не удовлетворяются стандартными товарами. Сущность стратегии дифференциации состоит в способности фирмы обеспечить уникальность и более высокую ценность товара (услуги) для покупателя по сравнению с конкурентами.

Условия достижения дифференциации:

-разработка характеристик особенностей товаров, которые бы снижали затраты покупателя

-сокращать затраты труда покупателя на обучение при использовании товара

-сократить затраты покупателя на хранение (поставка точно в срок)

-сократить затраты по обслуживанию клиентов

-создание имиджа компании

Всё это требует внедрения новых технологий

Стратегия фокусирования (целевой сегмент).

Сфокусированные стратегии ориентированы на узкую часть рынка (рыночную нишу или целевой сегмент).

Ниша рынка или целевой сегмент может быть определена исходя из географической уникальности, специальных требований к использованию товара или особых характеристик товара, которые привлекательны только для участников данной ниши.

Условия привлекательности стратегии фокусирования:

-требования покупателей к конкретному товару различны (потребность покупателей в одежде различных размеров);

-не существует других конкурентов, пытающихся специализироваться в данном сегменте;

-у фирмы нет возможностей работать на более широком сегменте или рынке в целом;

-фирма имеет достаточно навыков и ресурсов для успешной работы в данном сегменте;

-фирма может защитить себя от конкурентов благодаря благожелательности клиентов к своим незаурядным способностям в обслуживании покупателей сегмента.

Перейти на страницу: 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Главное меню