Государственный экзамен по экономики

Ведущий переговоры -Отвечает за представительство организации на всех значимых переговорах .

53. Стратегия диверсификации.

Диверсификация – это проникновение фирмы на рынки других отраслей.

Диверсификация производства зависит от сферы бизнеса и управления предприятием. Она требует высокой степени гибкости в подходах ее реализации. Каждый случай диверсификации требует соответственного подхода и анализа и одновременно должны быть рассмотрены все возможные методы. Некоторые из них:

1. Адаптация. – Весь персонал и оборудование должны использоваться для достижения большего разнообразия товаров/услуг

2.Экспансия (расширение) - повышение производительности за счет увеличения количества оборудования и количества организаций – увеличение ассортимента.

3. Поглощение – Фирма занятая в определенной сфере деятельности поглощается путем покупки либо за наличные или акции, или то и другое.

4.Слияние – Объединение компаний приблизительно одинаковых размеров и рода деятельности.

5.Присоединение – какая-либо заинтересованная компания принимает непосредственное участие или осуществляет контроль

6.Инвестиции – весь процесс вовлечения наличных денег , управленческого таланта, тех.авыков, патентов, чтобы компания могла извлечь из этого определенные преимущества

7. Содействие – оказание поддержки поставщику или покупателю в проведении диверсификации или в расширении их деятельности.

Эти методы часто сочетаются друг с другом.

54. Стадии инновационного процесса.

Инновационный процесс – это процесс преобразования знания в инновацию.

В научных и технических дисциплинах существует понятие жизненного цикла изделия.

Это своего рода жизнеописание любого плода человеческой деятельности от зарождения до «смерти», т.е. замены его на нечто новое.

Жизненный цикл продукта имеет следующие основные стадии:

маркетинг (изучение рынка);

проектирование и/или разработка технологии;

разработка продукции;

материально-техническое снабжение;

подготовка производства;

производство;

контроль, проведение испытаний;

упаковка и хранение;

реализация продукции;

монтаж и эксплуатация;

техническая помощь и обслуживание;

утилизация продукции после использования

Как следует из данного перечня, жизненный цикл изделия применительно к инновации включает в себя стадии инновационного процесса.

Инновационный процесс - широкое понятие. Это и деятельность по осуществлению инновации, от ее разработки до выхода на рынок

-ранняя стадия – от возникновения идеи до ее технической проработки;

-средняя – от технической проработки до коммерческой проработки;

-заключительная – до массового производства.

научная разработка включает четыре стадии: исследование и разработка,

освоение,

серийное или массовое производство

обслуживание.

На первом этапе проводятся фундаментальные исследования. Они проводятся в академических институтах, высших учебных заведениях и отраслевых специализированных институтах, лабораториях и направлены на получение новых научных знаний и выявлении наиболее существенных закономерностей в природе и в обществе

Фундаментальные исследования делятся на теоретические и поисковые.

Перейти на страницу: 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44

Главное меню