Шпоры к госам

После расчета и уплаты налогов а распоряжении пред-ия остается прибыль, которая используется на собств нужды, ее сумма отражается в финансовом плане.

Осн направления использования прибыли:

· НИОКР;

· затраты кап хар-ра, связанные с развитием произ-ва;

· техническое перевооружение и реконструкция;

· обновление дейст-го и приобретение нового оборуд-я;

· фин-ние прироста потребности в оборотных средствах;

· уплата % по ссудам;

· расходы по выпуску ценных бумаг;

· инвест-ная деят-ть при форм-нии УК-ов других пред-й, если не предполагается выпуск ценных бумаг;

· уплата налогов, установленных в законном порядке, источником уплаты которых является прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия;

· содержание объектов социально-культурной сферы;

· собственное жилищное строительство и возведение других нежилых объектов;

· выплата дивидендов.

Платежи по налогам за филиалы, не имеющие самостоятельного баланса, осуществляются пропорционально численности занятых или фонду З/П в филиале по отношению ко всему предприятию.

Отношения с банками

В финансовом плане отражаются только отношения по получению долго- и среднесрочных кредитов и % по ним.

При составлении финансового плана на полугодие лучше делать разбивку по месяцам.

8. Взаимосвязь выручки, расх-в и прибыли от реализации продукции.

В усл-х постоянно развив. рынка администрация и менеджеры должны хорошо владеть операт. инф-й о том, во что в действ-ти обходится фирме произв-во прод-и, оказание услуг, каковы затраты на сод-е офисов или др. аналогичные управленч. расходы. В наст. время в теории и практике управления себ-тью и приб-ю запад. аналитики исп-т принцип формиров. затрат, непосредств. связанных с выпуском прод., выполнен. работ и оказанием услуг.

Важным моментом явл-ся то обст-во, что при этом можно оперативно оценивать взаимосвязи и зависимости м/у V пр-ва, затратами и выручкой. Если опред-н V пр-ва, то в соответ. с портфелем заказов благодаря анализу «затраты-объем-прибыль» м. рассчитать вел-ну затрат и продажн. цену, чтобы фирма имела возм-ть получить опред-й уровень как балансовой, так и ЧП.

Т.о. анализ «затраты-объем-прибыль» позваляет дать ответ на вопрос, что будем иметь при изменении одного либо неск-х параметров произв-го процесса.

Построенная графич. взаимосвязь указ-х пар-в дает возм-ть получить критич. точку, в кот. суммарный V выручки от реализ. прод-ии = суммарным перемен-м и постоян. затратам фирмы, т.е. прибыль отс-т. Крит. точка показывает, до какого предела м. упасть V реализации, чтобы у фирмы не было убытка; при превышении же Крит. точки пр-е начинает зараб-ть прибыль.

Для обеспечения достоверн-ти аналит-х расчетов следует вести раздельный учет постоян. и перемен. расходов с подсчетом маржинального дох. по изделиям и по фирме в целом.

Основное достоинство рассмотренного подхода состоит в том, что на основе информации о маржинальном доходе удается принимать оперативные управленческие решения, в первую очередь связанные с эффективной политикой цен.

9. Расчет ТБ и определение фин. прочности.

Точка беззуб-ти или точка критич. объема продукции (порог рент-ти) – это такой уровень производства, при кот. выручка от реализации равна общей Σ затрат, при этом: прибыль=0, рентабельность=0.

Расчет ТБ м.б. определена графич. и аналит-м методом.

Выручка от реализ-и продукции опред-т по выражению: ВР=ПОИ+ПИ+П

Где:

ПОИ-постоян. издержки;

ПИ-переменные издержки;

П-прибыль.

Если учесть, что в ТБ прибыль=0, то точку Крит. объема произв-ва можно найти по формуле:

ВР=ПОИ+ПИ

Выручка от реализации представляет собой произведение объема продаж и цены продукции. Общая Σ переменных издержек может быть рассчитана как произведение переменных издержек на единицу продукции и объема производства , соответ-го объему продаж. Поскольку в ТБ объем производства равен критическому, предыдущ. формула принимает след. вид:

ЦхВкр=ПОИ+СПИхВкр

Где:

Ц-цена ед. продукции;

СПИ-перемен. расходы на ед. продукции;

Вкр-критический выпуск.

Теперь можно рассчитать критический выпуск:

Вкр=ПОИ/Ц-СПИ

При помощи анализа беззуб-ти можно не только рассчитать Крит. объем произв-ва, но и объем, при кот. м.б. получена запланиров-я прибыль. Этот метод позволяет выбрать лучший вариант при сравнении нескольких технологий и т.д.

Перейти на страницу: 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Главное меню