Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
Принцип достоверности бюджета сводится к надежности показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичности расчетов доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных их получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности, в том числе направлению средств, предусмотренных бюджетом, на цели, не обозначенные в нем, квалифицируются как грубые нарушения.
Бюджетные отношения в государстве осуществляются на базе определенных правовых норм, совокупность которых образует бюджетное право. Предметом регулирования бюджетного права являются бюджетные отношения, возникающие в связи с формированием бюджетов, распределением и использованием бюджетных средств.
Источниками бюдж права явл-ся норматив правовые акты разл юрид силы, к-ые м условно разделить на 2 группы:
нормативные акты, устанавливающие общие правила для участников бюдж отношений;
финансово-плановые акты, к к-ым относятся собственно бюджеты, фин планы ведомств, сметы учреждений и т.д.
Осн источником бюдж права в РФ является Конституция РФ. Конст устанавливает форму госуд устройства РФ и принципы взаимодействия федер центра и субъектов федерации (ст. 5). В главе 3 Конституции, посвященной федератив устр-тву России, опр-ся предметы ведения РФ, субъектов РФ и совместного ведения.
Кроме того, в Конституции (ст. 132) закреплено право органов местного самоупр самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет.
В развитие основных положений в сфере бюджетного права, закрепленных в Конституции РФ, издаются и специальные законодательные акты, составляющие собственно бюдж законодательство РФ.
Бюдж законод-во включает в себя Бюдж кодекс РФ и принятые в соотв с ним:
федеральные законы о федеральном бюджете;
законы субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ;
норматив правовые акты муницип образований о местных бюджетах;
иные федер законы, законы субъектов РФ, нормат правовые акты представительных органов местного самоупр, регулирующие бюдж правоотношения;
нормы м/дународного права.
5. Бюдж классификация, ее состав и назначение. Изменения в бюдж классификации.
Важнейшей составляющей устр-ва БС явл-ся БКл. Она предст-ет собой группировку дох и расх бюджетов всех уровней, а также источники финансирования их дефицитов, составления и исполнения бюджетов и обеспечения сопоставимости их характеристик.
БКл-цию устанавливает МинФин РФ в целях единообразного построения и учета, а также необходимого анализа исполнения гос бюдж-та. Построение БКл-ции регламентируется Ф з «О БКл РФ». Этот док-т включает в себя:
1. класс-цию доходов бюджета РФ
2. функциональную класс-цию расх бюдж РФ
3. экономич клаа-цию расх бюдж РФ
4. класс-цию источников внутр финансир-ия дефицита бюджета РФ
5. класс-цию источников внешн финансиров деф бюджета
6. класс-цию видов гос внутр долга РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
7. класс видов госуд внешних долгов РФ и госуд внешних активов РФ
8. ведомственную класс-цию расх ФБ
Класс-ция доходов бюдж РФ – это группировка дох бюдж-ов всех уровней БС, определяющих источник формирования дох бюджетов всех уровней БС РФ. Группы доходов состоят из статей доходов, объед-щих конкр виды дох по источникам и способам их получения. Все бюдж дох объединены в 4 группы: налог дох, неналог дох, безвозм перечисления, дох целевых бюдж фондов.
Расх бюдж – это ДС, направляемые на финанс обеспеч задач и функций госуд и местного самоупр-ия. Разл-ют 3 стр-ры расх бюджета: функциональную, экономич и ведомственную.
Функц – предст-ет собой четырехступенчатую группировку расх бюдж-ов всех уровней БС РФ по отраслям деят-ти и звеньям упр-ия, отражает направление бюдж ср-в на выполнение осн ф-ций гос-ва.
Отраслевая – позволяет выявлять пропорции распределения бюдж ср-в и путем их корректировки добиваться нужных сдвигов в отраслевой стр-ре.
Функциональная – позволяет в процессе исполн бюдж проводить группировку приоритетных направлений в самост подразделы, обеспечивающие в совокупности решение общих программ.
Ведомственная – позволяет осущ-ть адресное выделение фин ресурсов, отражающее распредел ср-в по их конкретным распорядителям.