ГЭК -Финансы и кредит (шпора)

19. Бюдж.пол-ка РФ.

В 2005г. общий объем расходов бюджетов составит около 6,6 трдн.руб. Совокупные бюджетные расходы на душу населения превысят 3,5 тыс.руб. в месяц, а к 2008 г. – 5,8тыс.руб. Проект федер.бюджета на 2006г. сформирован по доходам в сумме 4270,1 млрд.руб., по расходам - в сумме 5046,1 млрд.руб. и профиците в сумме 776 млрд.руб.

Бюдж.политика на 2005-2008:

Впервые федеральный бюджет будет составной частью перспективного финансового плана, сформированного на три года, как это происходит во многих развитых странах. Тем самым Россия выходит на качественно новый уровень управления общественными финансами.

Основное требование к бюджетной политике – долгосрочная сбалансированность доходов и расходов, повышение результативности бюджетных расходов, их ориентация на приоритетные направления гос.политики, обеспечение прозрачности и подотчетности бюджетов всех уровней.

В 2006-2008гг. бюджетные расходы будут полностью обеспечены доходами как в целом по бюджетной системе РФ, так и в отдельности, по бюджетам разных уровней. Суммарные бюджетные ресурсы возрастут по сравнению с 2005г в 2006 – в 1,18 раза, в 2008- в 1,46 раза.

На 1м месте расходы соц.направленности, устойчиво высокой будет доля расходов , выделяемых на обеспечение безопасности и на цели долгосрочного развития.

20.

Налоги

– обязательные, регулярные платежи, осущ. ФЛ и ЮЛ на условиях, определенных законодательными актами.

Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства — с др., по поводу формирования гос.финансов.

Функции налогов

: фискальная - образуются гос.денеж.фонды, создаются материал и условия д/функционирования гос-ва и предпосылки для вмешательства в экономику; регулирующая - налоги участвуют в перераспределении НД и влияют на его воспроиз-во: усиливая или ослабляя накопление капитала; расширяя или уменьшая платежеспособность населения; контрольная -оценивает эффективность налоговой системы, обеспечивает контроль за видами деятельности и фин.потоками; социальная.

Принципы налогообложения:

справедливость и достоверность установления Н. Н не должны по-разному влиять на V потребления различных потребительских групп. Адам Смит считал - всеобщность, справедливость, определенность и удобность. Со временем добавились принциппы обеспечения достаточности и подвижности налогов (Н мб изменен в соответствии с объективными нуждами го-ва), выбора надлежащего источника и объекта налогообложения, однократности обложения.

21. Налог.система и принципы построения.Основополагающий принципом построения налог.системы

- разделение на налоги прямые и косвенные, что в своей сущности формирует основные структуры налоговой системы.

Налоговая система РФ

включает: федер.налоги и сборы (НДС, акцизы, налог на прибыль, гос.пошлина, тамож.пошлины и сборы, экологический, федер.лицензионные сборы); налоги и сборы субъектов РФ – региональные (налог на имущество пр-ия, на недвижимость, на игорный бизнес); местные налоги и сборы (земельный налог, на имущество ФЛ, на рекламу, на наследование и дарение, местные лицензионные сборы).

При установлении местного налога или регионального определяют в нормативных правовых актах след.элементы налогообложения: льготы; налоговую ставку в пределах, установленных федер.зако­нодат-ом; порядок и сроки уплаты; форму отчетно­сти по каждому местному налогу.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Главное меню