Шпоры по Госам МСХА

31.Орг-я и эк эф-ть реализации прод-и с/х пред-ем

Каналы реал-и: 1)при продаже прод-и гос-ву оно выступ-ет по отн-ю к сх товар-лю гарантир оптов покуп-ем и приним-ет от них прод-ю по гарантир ценам; 2) местные оптов р-ки, в т.ч. опт ярмарки, аукционы, выставки-продажи. Цель участия товар-ля в таких р-ках – не только продажа и приобрит-е товара, но и изуч-е спроса на товары, к-ые они произ-дят; 3)взаимная поставка прод-и сх пред-ми. 4) комиссионная торговля через потреб кооп-ю. Потреб кооп-я покуп на сх пред-ях, в К(Ф)Х и в х-вах насел-я картофель, овощи и др прод-ю и исп-ют ее преимущ-но для снабжения местного нас-я; 5)реал-я пред-ям торговли или обществен питания. Этот канал позвол-ет ликвидир-ть превалочн операции, ускорить доставку прод-и, снизить потери при тран-ке, лучше сохранить кач-во; 6)торговля на колхозном р-ке. Выводит товар-ля на непостред-ный контакт с потреб-лем, что позвол лучше изуч-ть потреб спрос; 7)реал-я в рамках сх пред-й на общ пит-е и для продажи работникам (в т.ч. в счет опл тр) – постоянный канал сбыта. как выглядит сойка

При выборе перспектив каналов реал-и сх прод-и д.б. учтены след организац ф-ры: возмож объем реал-и, кач-во прод-и, склад-ся на р-ке цена, затраты на реал-ю, спрос на прод-ю и спепень его удов-я. учит-ют нал-е на сх пред-и хранилищ, холодильников, перераб цехов.

Исх моментом эк оц слож-ся и потенц возмож каналов реали явл-ся расчет массы прибыли на ед реализ продукции.

Орган-ная и эк оц каналов реал-и сх прод-и позвол не только при­нять обоснов реш-е относит их выбора, но и обо­сновать предлож-я по увелич-ю П от реал-и. Так, сх пред-я, не имеющ специал-ного транспорта, хр-щ, перераб цехов, сорти­ровоч пунктов и т. д., м. прийти к выводу о целесообразно­сти их приобретения или строительства. Для этого ожидаемый раз­мер П от реал-и прод-и тем или иным сп-бом сравнивают с затратами на освоение новых мощностей.

Сп-бы реал-и сх прод-и различ-ся по месту ее приемки и усл-ям транспор-ки к местам перер-ки (хр-я). Большинство сх пред-й доставл прод-ю к местам реал-и собствен транспортом. Широкое распростр-е получил центровывоз. В кач-ве наиб приемлемого в соврем усл-ях сп-ба осущ-ния связей сх, заготовит и перераб пред-й все большее распростра­нение получает приемка прод-и непосредственно у сх товар-лей с послед доставкой на перера­б (или в торговую сеть) спец-ным транспортом перераб пред-й (заготовителейРаспространена приемка на фермах и комплексах скота и птицы с вывозом транспортом мясоперераб-их (или автотранспор­тных) пред-й. Широкое распространение получила практика сдачи-приемки скота и расчета за принятых животных по массе и качеству мяса, полученного после убоя.

Ан реал-и прод-и: коэф товар-ти = товар прод-я/ВП; Коэф реал-и = реал-ная прод-я/товар прод-я (этот коэф хар-ет рыноч активность пред-я), где товар прод-я = ВП – внутрихоз потреб-е.

32. Произв-ое, комм-кое и фин-вое пред-во с/х пред-й.

Предпринимат-во-ГК РФ-самостоят-но осуществляемая на свой страх и риск деят-ть, направл на систематич получ приб (П) от пользования имущ-вом,продажи товаров,выполнения работ,оказ усл лицами зарегистрирован в кач-ве пред-лей в установл законом порядке.Объект-товар(то,что м составлять предмет сделки). Субъект ПД-лица,кот заним этой д-тью.

К произ-му пред-ву отн-ся деят-ть, при осущ-и к-ой пред-ль непосред-но занят пр-вом прод-и, выполн-ем работ и оказ услуг, к-ые как товар подлежат послед-ей реа­л-ции конечным потреб-ям или посредникам. При этом ф-ции пр-ва явл для пред-ля осн-ми, тогда как др ф-ции воспр-ва играют вспомог-ую, но также достаточно важную роль. Произв-ое пред-во пред-ет соед-е живого труда (раб силы) с предметами и ср-ми труда, рез-том к-го явл-ся пр-во опред-го товара. Для осущ-ния пр-ва предп-ль исп-ет как собствен ср-ва пр-ва и раб силу, так и привлеченные (наемных работников; ср-ва, взятые в аренду; лизинг и др.). Кроме того, пред-лю, чтобы осущ-ть произ-ную деят-ть, треб-ся различ усл (транспортные, ре­монтные, строительные, информац-ые и др.), для оказания к-ых он вынужден привлекать сторонние орг-и и от­дел лиц. Конечной стадией произ-го пред-ва явл-ся реал-я покупателю товар прод-и (работ, услуг) и получ-е денеж выручки.

Комм пред-во распростран-ся на фазы обмена, распр-я и потреб-я товара, т.е. определяю­щую роль в нем играют товарно-денеж и торгово-обменные операции. Основу этого вида пред-кой деят-ти состав операции и сделки по купле-продаже, товаров. При­обретаемые матер-ные ресурсы пред-ль покупает в виде готового товара, к-ый затем реал-ет потреб-лю. Осн затратами в дан слу­ч кроме затрат на покупку товара для послед-ей продажи явл: наем работников для вып-я различ комм операций, приобр-е или аренда складов, баз, торго­вых точек, необх для хр-я и реал-и товара, по­луч-е и оплата различ вида усл, рекламная деят-ть, налоги и др. Комм пред-во по своей природе более рискованно, и потери здесь ощутимее, чем в произв-ном, т.к. в данн случае им место риски, к-ых достаточно сложно избежать. В связи с этим комм предпр-во целесообразно, если оно обеспеч-ет более высокую чистую прибыль на ед затрат, чем произв-ое.

Перейти на страницу: 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

Главное меню