Шпоры по Госам МСХА

47.Методы экономич оценки приоритетности критериев

прогнозир и планир.

1. Основные критерии эффективности. С одной стороны, критерии эффективности должны обладать социальной направленностью, а с другой — обес­печивать расширенное устойчивое воспроизводство.

Социальную эффективность в определенной степени характе­ризует показатель, рассчитанный как отношение валового дохода к среднегодовой численности работников. Народно-хозяйственное благосостояние об­разуют разнокачественные показатели, которые не имеют общих единиц измерения. При построении ЭММ обычно формируют колич и кач взаимосвязи и систе­му целей. В общей системе целей необходимо выделять основную. В целевом блоке любой экономико-математической задачи формируется критерий оптимальности, который по своему содер­жанию должен отражать с качественной и количественной сторон целевую направленность модели задачи.

В настоящее время на любом уровне прогнозирования формируется множество целей. Поэтому возникла проблема строгого подбора для них соответствующих тех­нико-экономических показателей.

В системе планирования должна использовать­ся совокупность критериев. Цели в планировании разнокачественные, а поэтому и критерии также разнокачествен­ные, что затрудняет их сопоставимость по результатам решения.

2. Обоснование предпочтительности критерия прогнозирования

Выбор наиболее приемлемого варианта перспективного разви­тия района, или выбор предпочтительного критерия оптимальнос­ти, может быть произведен с использованием трех основных мето­дов: коэффициентов относительной эффективности, метода Р. Мантойффеля и графическим методом. Коэффициенты – стоимость ВП, прибыль, рентабельность. Они потом складываются в суммарный показатель относительной эффектиности (по разным вариантам на максимум). По этому методу оценки локальных критериев оптимальности приоритет имеют критерии максимума прибыли и максимума рентабельности.

Сущность метода Мантойффеля заключается в определе­нии разницы между наименьшим значением и остальными значе­ниями динамического ряда. В последующем определяется про­центное отношение разностей к наибольшей разности в строке. По максимуму суммы процентов по экономическим показателям, оце­нивающим критерии оптимальности, выбирается наиболее предпочтительный из них.

Более простой метод — графический. При построении графиков по трем осям в разных масштабах откладываются рассматриваемые экономические показатели по вариантам решения задач с различными критериями оптимальнос­ти. Площадь образуемых треугольников на графике в относитель­ной степени может характеризовать экономические результаты ре­шения задачи по тому или иному критерию. На графике легко срав­нивать оценки планов при различных критериях оптимальности, но на его построение требуется много времени.

48. Оценка эффек-ти и надеж-ти программ уст развития сельских территорий.

Устойчивость развития сельских территорий – стабильное соц-эк развитие , не разрушающее своей природной основы и обеспечивающее непрерывный прогресс общества.

Принципы при прогнозировании устойчивого развития:

Максимальное использование ресурсов в сельской местности

Развитие села ка единого соц-эк, культур, территориального комплекса

Расширение связи села с городом

Разработка гос сырьевых программ

Стимулирование развития партнерства между сельскими муниципалитетами и гос-м

Бережное отношение к земель ресурсам

Свобод доступ всех категорий сельских жителлей к ресурсам страны.

Экологически щадящий режим

Устойчивость прогнозов зависит от их качест­ва и условий выполнения.

Исследования показывают, что устойчивость пла­нового показателя можно характеризовать коэффициентами кор­реляции, автокорреляции, величиной остаточной Вариации, сред­ним коэффициентом роста по годам, а также размахом колеблемос­ти относительно рассчитанного тренда.

Оценка надежности плана

Рост производства ВП и ТП, фондов и т.д.

Окупаемость затрат, , прибыль, рентабельность

Специфические показатели:

К действенности плана=показатели плана/факт

Кэкономичности плана=МЗ по плану/МЗ факт

К прибыльности+Ппо плану/П факт

Планы должны быть нажежными, т.е. устойчивыми и гибкими.

49. Политико -административный состав России.

В стране действует республиканская форма правления. Российское государство представляет собой федерацию, объединяющую 89 субъектов. 21 авт респ, 1 авт обл, 10 авт округ. 2 гор фед наз,6 краев,49 област. Все субъекты равноправны, но республики обладают большей степенью самостоятельности (своя конституция, свой президент).

Федеральные округа – высший уровень политико-администат деления. Они созданы по Указу Презид РФ. 7 фед округов(фо), в кажд из них свой полномочный представитель Презид, кот ответственен перед ним. Задача представ –контроль за исполнен решений фед орг власти, посредничество во взаимодействии президентских структур с с органами гос власти, укрепление федераль свласти (т.е экономических целей нет).ФО: 1Центральн(Москва), самый больш по числен-ти насел и ВРП. 2. Сев-Зап(СПб), 3.Сев-Кавказс(Рост-на-Д), 4.Приволжский(Нижн.Новг), 5.Уральск (Екатеринбург), 6.Сибирс (Новосибирск), 7.Дальневост(Хабаровск).

Перейти на страницу: 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

Главное меню