Расходы федерального бюджета

Как уже отмечалось выше, объем расходов федерального бюджета на 2002 год оценивается в 1871,9 млрд. руб., из которых 257,5 млрд. руб. - средства федерального бюджета направляемые по разделу "Социальная политика" функциональной структуры расходов федерального бюджета на выплату базовой части трудовой пенсии, 289,7 млрд. руб. - процентные расходы федерального бюджета, сформированные исходя из графика платежей 2002 года и 1324,7 млрд. руб. - непроцентные расходы федерального бюджета в традиционной структуре. По укрупненной группировке структура непроцентных расходов выглядит следующим образом:

срочный займ под залог автомобиля

| Название групп

200 1г. -закон

2002г. -проект

Темп роста

Военная реформа

4,2

16,5

3,93

Судебная власть

11,3

18,9

1,67

Финансовая помощь бюджетам других уровней

166.6

245,4

1,47

Расходы на социальную сферу и науку

213,5

307,0

1,44

Государственное управление

40,7

56,7

1,39

Расходы в интересах национальной обороны, правоохранительной деятельности и обеспечении безопасности государства (за исключением расходов

на военную реформу)

378,1

490,8

1,3

Расходы на финансирование отраслей народного хозяйства, включая инвестиции (с предоставлением кредитов российским предприятиям), | осуществляемые за счет : ассигнований по разделу "Международная деятельность"

132,4

160,2

1,21

Существенно в 1,42 раза против уровня 2001 года, в проекте федерального бюджета на 2002 год возрастают расходы на оплату труда работников бюджетной сферы, финансируемых из федеральною бюджета. Это обусловлено установлением ставки 1 разряда ETC па уровне 450 рублей и индексацией тарифной части фонда оплаты труда в среднем в 1,89 раза; приравниванием с 1 июля 2002 года окладов по воинской должности (должностных окладов) военнослужащих и приравненных к ним лиц к должностным окладам федеральных государственных служащих, что эквивалентно увеличению окладов денежного содержания военнослужащих и приравненных к ним лиц от 1,7 до 2 раза.

Проведенная в предшествующие годы Правительством Российской Федерации работа по урегулированию кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг, а также мероприятия по ее завершению в 2002 году увеличили размер средств, направляемый в проекте федерального бюджета на 2002 год, на оплату всех видов коммунальных услуг в 1,5 раза против утвержденного уровня 2001 год, из них оплаты потребления тепловой энергии - в 1,63 раза, оплаты отопления и технологических нужд - в 1,65 раза, оплаты потребления газа - в 1,5 раза, оплаты потребления котельно-печного топлива - в 1,7 раза, оплаты потребления электрической энергии в 1,75 раза, оплаты водоснабжения помещений -в 1,83 раза.

Кардинальные изменения в проекте федерального бюджета на 2002 год претерпели федеральные целевые программы, при общем сокращении их количества со 133 в 2001 году

до 48 в 2002 году, объем ассигнований, направляемый на реализацию мероприятий, заложенных в этих программах увеличился в 2 раза. При этом осуществлена концентрация ресурсов федерального бюджета на наиболее приоритетных направлениях развития страны. Из состава программ полностью исключены расходы на содержание подведомственных структур, которые включены только в сметы текущего содержания. Федеральным целевым программам, а также подпрограммам, входящим в их состав присвоены соответствующие коды целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, что позволит в ходе исполнения федерального бюджета на 2002 год четко отследить реализацию мероприятий этих программ.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Главное меню