Социально-экономические аспекты предпринимательской деятельности (Беларусь)

Предприниматель сознательно идет на риск. Он не имеет никаких гарантий в том, что его товар будет куплен, что полученная выручка покроет издержки и принесет ему прибыль. Конечно, умение делать точные расчеты и предвидеть рыночную конъюнктуру снижает вероятность неудачи, но устранить полностью риск невозможно.

Доля убыточных предприятий Республики Беларусь по отраслям промышленности за 2003 г. на 1.08.2003 г. ( в процентах от общему числу предприятий ) : 1. сельское хозяйство – 64,5%.2. промышленность – 36,8 % . 3. транспорт – 32,9 %. 4. связь – 23,5 % . 5. строительство – 24,5% . 6. торговля и общественное питание – 42,4 % . 7. материально-техническое снабжение и сбыт – 30,2 %. 8. жилищно – комунальное хозяйство – 32,1 %. 9. бытовое обслуживание (непроизводственные виды) – 25,8%.

На 01.08.2003 – 4584 предприятий Республики Беларусь являются убыточными, что составляет 44.5% от общего числа предприятий.Брестская область – 38% Витебская область – 51.5% Гомельская область – 47.8% Гродненская область – 36.6% Город Минск – 17.5% Минская область – 47.9% Могилевская область – 51%

Итак, способов зарабатывания денег в рыночных условиях существует много. Сюда входят торгово-посреднические услуги или скупка и продажа товаров, информационные услуги в различных областях, маркетинг и реклама и т.д. Предприниматель пользуется своим потенциалом, данный ему богом от рождения, когда принимает самостоятельные решения и отвечает за их результат своими деньгами, имуществом, здоровьем а, как показывает практика, иногда и жизнью.

Так давайте же рассмотрим «плюсы» и «минусы» предпринимательства, чтобы иметь полную и наиболее точную картину, показывающую как ему это удается и стоит ли, в первую очередь рассмотрим:

«Что положительного мы находим в предпринимательстве?»: именно предпринимательство создает наиболее эффективные рабочие места, предоставляет возможность очень многим реализовать свои способности, обеспечить достойную жизнь для своих семей; создает конкурентную среду, а значит, содействует снижению цен, повышению качества товаров и услуг, насыщает рынок товарами, снижая дефицит; предпринимателями становятся наиболее активные, трудолюбивые, подготовленные люди. Таких людей в обществе немного, и чем их больше, тем быстрее развивается общество. Чем больше удовлетворенных собой людей, тем лучше социальный климат в стране.

«Что отрицательного?»: скупка товаров в государственном секторе увеличивает дефицит; непомерное взвинчивание цен на товары и услуги ведет к обнищанию; товары, чаще всего, по завышенным ценам, низкого качества.

Сейчас попробуем свести социально-экономические аспекты предпринимательской деятельности к некоей упорядоченной форме.

Итак, факторы предпринимательства в разрезе социальной и экономической сред:

Стремление людей к улучшению своего благосостояния, расширению круга запросов и потребностей. Желание жить лучше, богаче – естественное стремление человека. Предпринимательская деятельность в различных сферах жизни человека – самый короткий путь к благополучию и процветанию.

Повышение материального и культурного уровня жизни приводит к росту денежных доходов и накоплений, которые можно вложить в «дело» и получить дополнительный доход. Этот фактор способствует расширению предпринимательской деятельности, накоплению капитала и увеличению возможностей предпринимательства в решении крупномасштабных задач, т.е. это уже может перерасти в возможность решения некоторых социальных задач странового характера. Собственное «дело» является одной из форм связи работника (человека) с собственностью (материально-вещественными факторами производства). Социально ориентированная рыночная экономика посредством предпринимательства содержит внутренний потенциал, способный изменить связь человека и средств производства.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9

Главное меню