Шпаргалка к госэкзамену (экономическая специальность) 2002г.

2. распределительную – выражается в том, что размер цены на ресурсы зависит от их редкости. Чем ограниченней ресурс, тем выше его цена.

3. стимулирующую – проявляется в создании экономической заинтересованности предприятия в развитии инновационной деятельности, повышении качества продукции, улучшении дизайна, снижении издержек производства.

4. обеспечивающую доходность – она проявляется в зависимости размера дохода от отпускной цены и количества проданных единиц продукции.

Цена на товар в условиях рынка складывается под влиянием спроса и предложения. Однако это не исключает участия государства в регулировании цен на отдельные виды товаров. Государственное регулирование цен осуществляется посредством контроля за необоснованным их завышением. Применяют три вида цен:

1. Фиксированные цены – это твердые государственные цены, размер которых зафиксирован в прейскурантах. Предприятия не вправе изменять их размер.

2. Регулированные цены – это цены, по которым государством устанавливается максимальный или минимальный уровень, переходить который предприятие не имеют право.

3. Свободные цены – это цены размер которых предприятия устанавливают самостоятельно, исходя из рыночного спроса.

В зависимости от обслуживаемого оборота все цены подразделяются:

1) Отпускная цена – это цена по которой предприятие реализует продукцию оптово-сбытовым базам, розничным торговым предприятиям. Она включает в себя издержки производства и реализации, прибыль предприятия, НДС, акцизы.

2) Оптовая цена – это цена по которой оптово-сбытовые базы отпускают товар розничных организациям и другим потребителям. Она состоит из отпускной цены и наценок оптовых организаций.

3) Розничная цена – это цена по которой розничные организации реализуют продукцию населению и другим организациям. Она включает оптовую цену (отпускную) и торговые накидки розничных торговых организаций.

Цены формируются под воздействием двух факторов: 1) внешних (политическая стабильность, отсутствие на рынке каких-либо ресурсов, рыночная среда). 2) внутренние – (способ производства, рыночный сегмент, жизненный цикл товара, сервис, реклама).

Цена определяется на основе затратного метода: Ц=С+П+Н, где С – себестоимость единицы продукции, П – прибыль полученная производителем, Н – косвенные налоги и отчисления в цене товара.

Рыночный механизм определения цены определяется под воздействием спроса и предложения.

27. Понятие и показатели качества продукции. Управление качеством. Петля качества.

Качество – авторитет фирмы. Увеличение прибыли, рост, процветание и работа по управлению качеством на фирме – становятся основой для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя. Качество продукции – важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы НТП, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Качество – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Основные показатели качества:

1) Показатель назначения – характеризует полезный эффект от использования продукции по назначению и обуславливает область применения продукции.

2) Показатель надежности – безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, долговечность. Безотказность – бытовых электроприборов, тормозная система автомобиля, рулевое управление.

3) Показатель технологичности – характеризует эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при ремонте и изготолвении продукции.

4) Показатель стандартизации – это насыщенность продукции стандартами, унифицированными ГОСТами.

5) Показатель транспортировки – выражается в приспособленности продукции для транспортировки.

Перейти на страницу: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Главное меню