Особенности внешнеэкон. операций на международных биржах, аукционах, торгах, ярмарках.

В международной практике определенные товары наиболее эффективно реализуются через различные формы конкурсной торговли, позволяющие получить лучшие условия и цены.

1. Биржевая торговля – это комм. предприятия, регулярно функционирующие рынки однородных товаров, продаваемых по стандартам и образцам – сырье, лес, металл, зерно. Биржи бывают товарные, товарно-сырьевые, фондовые, валютные. Функции бирж в обеспечении посредников (брокеров) помещением, связью. На бирже осуществляется учет операций, опр. биржевые цены (котировки), разрабатываются типовые контракты, ведется арбитражное разбирательство споров. Осн. виды операций на биржах: а) СПОТ – когда покупатели и продавцы намерены продать реальный товар в настоящем времени. В этом случае товар завозится на склад биржи, выдается варрант, который представляется против платежа. б) сделки на реальный товар, но с поставкой через опр. срок – форвардные сделки. Существуют котировки, цены сделок устанавливаются с поправкой к ценам СПОТ, учитывая их возможную динамику. И биржевые комитеты наряду с ценами СПОТ публикуют и цены форвард-контрактов. в) фьючерсные сделки – на опр. срок, но не на реальный товар. Предполагает две обязательные операции – приобретение или продажа стандартной партии товара, а затем, через некоторое время, обратная операция.

2. Аукционная торговля – поочередная продажа реальных товаров на основе конкурсов покупателей. Проводятся в назначенном месте в назначенное время. Международный аукцион – комм. организация располагает помещением оборудованием и персоналом. Виды аукционов: открытые - с участием покупателей (пушнина, животные предметы искусства); закрытые - организуются спец. брокерскими фирмами, занимающимися продажей на основе комиссий (шерсть, чай, табак). Аукционные торги –оповещение покупателя о сроках проведения торгов, товар сортируется, выбираются образцы. Виды торгов: с повышением от ставки на опр. шаг; с понижением – назначается max цена (выше реальной) и идет понижение; гласные – аукционист называет покупателя; негласные – без имен. Аукцион сокращает издержки обращения, обеспечивает продажу близкую к мировой.

3. Международные торги – конкурсная форма закл. договоров купли продажи или подряда для сооружения объектов, оборудование. Субъекты: покупатель - объявляет конкурс для продавца на товар с заранее опр. хар-ками, и после сравнения полученных предложений подписывает контракт с тем кто предложил более выгодные условия. Для организации торгов создается трендор комитет в состав которого входят техн., комм. представители. Трендор комитет организует всю работу. Торги бывают: открытые – объявляется о торгах, учувствуют все желающие; гласные – предложенные на торгах условия вскрываются в присутствии представителей фирм участвующих в торгах; закрытые - привлекается огр. кол-во фирм или консорциумов (объединение нескольких фирм), обычно это торги с известными производителями; негласные- трендор комитет не вскрывают предложений в присутствии представителей фирм и не публикуют сведения о том кто получил заказ; торги в два этапа – на первом открытые, но не раздаются конкретные условия, фирмы дают info о себе, отбираются лучшие фирмы, на втором этапе закрытые торги.

Перейти на страницу: 1 2

Главное меню