ГЭК -Финансы и кредит (шпора)

на соц-культурные мероприятия, выборы, референдумы, жилищно-коммунальное хоз-во, дорожное строительство.

17.

Расходы гос.бюджета

- использование доходов гос-ва в связи с осуществлением своих функций: охранная (внутри); оборонная; внешнеэкономические отношения; социальная; управленческая. Делятся на текущие и капитальные, федер., регион. и местные; по ведомственному признаку.

Текущие расходы бюджетов - часть обеспечивающая текущее функционирование органов гос.власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание гос.поддержки др.бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.

Капитальные - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную д-ть. В составе кап.расходов формируется бюджет развития.

Расходы: ассигнования на содержание бюдж.учреждений; средства на оплату товаров по гос. или муницип.контрактам; трансферты населению (пенсии, стипендии, пособия); бюдж.кредиты ЮЛ; субвенции и субсидии ФЛ и ЮЛ; инвестиции в УК; кредиты иностр.гос-вам; обслуживание долгов.

18.

Бюджетный процесс

– д-ть органов власти и управления по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета.

Методы планирования

: 1) метод экономического анализа – опред.степень выполнения бюджета за прошлый год и устанавливает степень выполнения за текущий год, выявляя причины отклонения; 2) нормативный метод, в основе лежит норма определенной статьи расхода; 3) экстраполяционный метод - определяет фин.показатели на основе их динамики, исходя из отчетных данных за пред.годы, и распространяет полученные суммы на будущий год.

Бюджетный процесс в РФ:

1. Составление - анализируются основные положения в социально-экон.сфере; определяются осн.направления бюдж.политики, после чего рассчитываются контрольные цифры проекта бюджета (3 месяца); территориальные органы гос.управления ведут проработку и согласование контрольных цифр; подготовка бюджетного послания, которое направляется Президенту и в Парламент через Президента (2 месяца).

2. Рассмотрение - проект бюджета выносится на рассмотрение Федер.собрания: ГД (450 чел.) и Совет Федерации (89 х 2 = 188 чел.) Сначала рассмотрение происходит в Государственной думе (до 1 сентября), если она одобряет (256 чел. “за”), то проект передается в СФ. Далее он идет к президенту, который его подписывает. После подписи бюджет - Закон. Вместе с проектом ФЗ "О федер.бюджете" Правительство РФ вносит в ГД проекты ФЗ о бюджетах гос.ВБФ, а также предложения о повышении минимального размера пенсий и МРОТа.

3. Пересмотр - Если бюджет не утвержден в СФ (если не проголосовали “за” как минимум 1/2 Совета + 1 голос = 90 чел.), то происходит балансировка, следовательно, проект направляется в сослагательную комиссию: – Минфин (те, кто сочинил); – ГД (которая проголосовала “за”); – СФ (кот.проголосовал “против”); – Президент.

После утряски происходит переголосовка в СФ. Если этот проект не утверждает Президент, то он кладет на него вето. Тогда закон отправляется в ГД и СФ. Первая может преодолеть своим полномочием вето (2/3 от 450 чел = 300 чел. “за”).

Казначейская система исполнения бюджета.

Казначейство берет на себя осущ-е и учет всех операций со всеми гос.федеральными ресурсами, находящимися в ведении федерального Правительства. Новый порядок расщепления регулирующих налогов, учета доходов в системе казначейства по разделам, подразделам, видам налогов бюджетной классификации позволяет получать ежедневную полную и оперативную информацию о поступивших в федер. бюджет доходах и своевременно регулировать денеж­ные потоки по территориям. А передача прав территориальным управлениям федер.казначейства по перечислению доходов на финансирование расходов федер.бюджета позволяет обеспечивать быстрое и своевременное финан­сирование по соответст­вующим территориям в максимально возможном объеме.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Главное меню