Государственный экзамен по экономики

по объему работ, производимых с применением новых методов (технологий, оборудования и т.п.);

качественным параметрам инноваций;

фактору времени;

уровню цен, тарифов. Условиям оплаты труда.

Варианты инновационных проектов должны иметь одинаковую маркетинговую проработку, одинаковый подход к оценке риска инновационных вложений и неопределенности исходной информации.

Системность заключается и в необходимости комплексности принимаемых решений

При оценке затрат на осуществление инновационного проекта важным фактором является время. Метод приведенной стоимости или иначе дисконтирование, то есть приведением затрат и результатов к одному моменту времени. В качестве такого момента времени можно принять, например, год начала реализации инноваций.

Дисконтирование основано на том, что любая сумма, которая будет получена в будущем, в настоящее время обладает меньшей ценностью.

Помимо дисконтирования временной фактор в отборе проекта учитывается в виде показателя инфляции.

Инфляция как повышение уровня цен в экономике измеряется либо индексом изменения цен, либо уровнем инфляции. Индекс изменения цен характеризуется отношением цен, а уровень инфляции - процентом повышения цен.

Если имеет место инфляция, то существуют различия между номинальной и реальной процентной ставкой.

Номинальная ставка - это текущая рыночная ставка процента без учета темпов инфляции или иначе- это просто процентная ставка, выраженная в рублях (долларах США или Евро) по текущему курсу.

Реальная ставка – это номинальная ставка за вычетом ожидаемых (предполагаемых) темпов инфляции.

Это различие важно учитывать при сравнении ожидаемого уровня дохода на капитал (нормы прибыли) и ставки процента: сравнение целесообразно проводить с реальной, а не номинальной ставкой. Именно реальная процентная ставка, а не номинальная ставка имеет важное значение при принятии решения об инновациях.

Важным вопросом при отборе проекта является определение риска.

Способы снижения риска:

1. Распределение риска между участниками проекта (передача части риска соисполнителям).

2. Страхование. (передача определенных рисков страховой компании)

3. Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов.

Билет №13.

37. Характеристика функции управления «мотивация».

Руководитель, чтобы эфф-но двигаться навстречу цели, должен координировать работу и грамотно заставлять людей выполнять ее, иначе говоря, МОТИВИРОВАТЬ.

Мотивация – это процесс побуждения и других к какой-либо деятельности для достижения поставленных целей.

Мотивация персонала осуществляется: разъяснение, воспитание, личный пример, поощрение и наказание.

Содержательные теории (Маслоу, МакКлеланд, Герцберг, Альдерфер).

В этих теориях анализируются потребности и вознаграждения, и их воздействия на исполнителей. Классифицируются по объектам и субъектам потребностей, по материальному и духовному аспекту, первичности и вторичности групп потребностей.

Пирамида Абрахама Маслоу (иерархии потребностей)основанная на том, что поведение человека зависит от того, какой из пяти основных видов потребностей является на данный момент доминирующим и в соответствии с этим должно осуществляться стимулирование.

Перейти на страницу: 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Главное меню